Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать

Учить, понимать, доверять

12.12.2024
Учить, понимать, доверять
Гродненский областной Совет депутатов совместно с редакцией газеты «Гродзенская праўда», телерадиокомпанией «Гродно», Гродненским областным комитетом ОО «БРСМ» реализуют проект «Ровесники молодой Беларуси». В него наряду с другими регионами области включилась и Свислоччина.

Огромное везение и большая удача, когда человек со школьной скамьи выбрал будущую профессию и по прошествии некоторого времени осознал: это именно то, к чему лежит душа, дело всей жизни. Аналогично получилось у учителя немецкого языка Хоневичской средней школы Карины Талай.

Отвечая на вопрос, почему стала учителем, девушка вспоминает свои школьные годы. Выбор будущей профессии был предопределен с самого детства. Будучи ребенком, она любила играть в «школу». Ей нравилось быть учителем: что-то объяснять, выставлять отметки в журнал. Возможно, этой любви и не случилось бы, если бы не мама Лидия Васильевна, которая поддержала дочь в стремлении быть педагогом. Когда-то у нее самой не получилось стать учителем, и Карина осуществила ее мечту. 

С теплотой, трепетом и благодарностью вспоминает молодой учитель педагогов немецкого языка, которые многому ее научили, дали хорошие знания. Это Нина Александровна Новосад, Юрий Иванович Другаков и Ольга Леонардовна Лойко.

Родом Карина из д. Задворяне. После окончания Хоневичской средней школы поступила в Волковысский государственный педколледж на специальность «иностранные языки». За годы учебы желание стать педагогом только укрепилось. Мечта сбылась в 2012 году, когда получила диплом об окончании колледжа.
Первым местом работы молодого учителя, куда она пришла по распределению, стала Корнадская базовая школа. Запомнился первый урок. За партами сидел 9 класс.

 Думаю, вы понимаете уровень ответственности и волнения. Сказать, что волновалась, готовясь к уроку, это ничего не сказать. Ведь первоочередная задача учителя – найти общий язык с учениками, быть для них примером и авторитетом. Учитель должен направлять, вдохновлять и поддерживать, – считает Карина Николаевна. – А это непросто, требует большой самоотдачи. Моим наставником была Татьяна Владимировна Федорович. Это прекрасный педагог, к ней всегда можно было обратиться за помощью.

В свою родную Хоневичскую школу в качестве педагога Карина пришла после декрета. Сейчас она не только учитель немецкого языка, еще преподает информатику и является классным руководителем. Педагог нашла общий язык со своими пятиклассниками и считает, что они у нее  самые лучшие.



Остается только удивляться, как Карина Николаевна все успевает. Секрет прост: для нее профессия учителя – это образ жизни. Ей нравится делиться с детьми тем, что знает и умеет, а также самой учиться у своих учеников, не теряя тяги к знаниям, и воспитывать у ребят такое же стремление к учебе.

 Карина Николаевна очень трудолюбивая, ответственная и отзывчивая. Она легко находит контакт с детьми, умеет заинтересовать. Ее учащиеся показывают хорошие результаты в различных олимпиадах и конкурсах, – дает оценку молодому педагогу директор Хоневичской средней школы Марина Гриц.



Современный учитель – это новатор, человек, шагающий не просто в ногу со временем, а работающий на опережение, ведь он воспитывает будущее страны.

– От нас, учителей, работников сферы образования, во многом зависит будущее наших детей и страны. Наша задача – воспитать образованного гражданина и патриота страны, любящего свою Родину, – подчеркнула Карина Талай. – Я учу своих ребят, что патриотизм начинается с малого: с отношения к друзьям, пожилым людям, даже к дереву у дома.

Терпение, внутренняя культура, тактичность присущи этому педагогу. Она умеет зажечь в детях искорку интереса, к каждому найти подход. Чтобы заинтересовать учащихся немецким языком, очень часто использует на уроках элементы игры. Через игру, например, они учат новые слова и закрепляют знания, полученные на предыдущих занятиях. Педагог уверена: любимым делом нужно жить. Если давать уроки по книжке, не применяя что-то новое, то о маломальском результате и вовсе можно забыть. Такое занятие ничем не будет отличаться от тех, что проводились 10–20 лет назад. 

А главное, чем Карина руководствуется в своей работе, – это любовь к детям. Она считает, что учитель своих учеников должен не только научить предмету, но в первую очередь научить их понимать своего учителя и доверять ему. 

Кредо педагога: «Я в ответе за тех, кого обучаю и чему обучаю». Ведь быть учителем – это не только с мелом у доски объяснять материал. В современных реалиях это значит занимать активную жизненную позицию и все время двигаться вперед. 

Девушка считает, что развиваться и учиться чему-то новому нужно всегда. Молодой педагог не остановилась на освоении одной профессии, заочно получила еще два образования – учителя белорусского языка и литературы и юриста. Во всех начинаниях ее поддерживает семья. Она заботливая мама и любящая жена. А в свободное время наша героиня любит заниматься выпечкой.  

На вопрос «Каково это – быть ровесником молодой Беларуси?» Карина Талай ответила: «Честно говоря, пока не узнала о проекте, не задумывалась. А теперь могу сказать: это и приятно, и ответственно. Приятно осознавать, что, пока росла, взрослела, становилась как независимое наше государство, наша Беларусь. Любить свою страну, стремиться сделать что-то полезное для нее можно и нужно в любом возрасте».

Карина Талай считает, что молодежь должна активно принимать участие в жизни нашей страны. Будь то политическая, культурная, научная или спортивная деятельность. 

– У нас много талантливых и небезразличных молодых людей, школьников, активистов ОО «БРСМ», которые развиваются, не стоят на месте и при этом приносят пользу обществу и государству, – подчеркнула молодой учитель.

В конце нашей беседы я спросила у Карины Николаевны, жалела ли она когда-нибудь о выбранной профессии. «Я убеждена, что лучшего выбора не могла сделать», – ответила педагог. 

Очень радостно, что на Свислоччине трудятся люди, настолько влюбленные в свою профессию и страну.

Галина КАРПОВА
Фото автора и из личного архива Карины Талай
© Свислочский районный исполнительный комитет, 2024.