Главная / Новости / Новости региона
07.03.2025

Изменения в ПДД, светофоры и островки безопасности. Какие вопросы поступили на прямую линию начальника УГАИ УВД Гродненского облисполкома Геннадия Белявского

Проведение прямых линий – эффективный способ поддержания связи с населением.

Проведение прямых линий – эффективный способ поддержания связи с населением. Жители региона обращаются за советом или разъяснением вопросов, которые их волнуют. Ежеквартально прямые линии проводит начальник УГАИ УВД Гродненского облисполкома Геннадий Белявский. В этот раз больше всего поступило обращений по теме работы светофоров, организации движения в областном центре.   

ПДД для велосипедистов

Гродненцев, например, интересовало, какие изменения в ПДД возможны касаемо велосипедистов и средств персональной мобильности. Отметим, что правила действительно будут меняться в части закрепления обязанности велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности, спешиваться при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу. В отдельных случаях – при движении по велопереезду и велосипедной дорожке.  

Не спешиваться можно только в случаях движения по велосипедному переезду при наличии транспортных светофоров для движения велосипедистов. Движение на перекрестке возможно по велосипедному переезду или не далее 1 метра от края проезжей части дороги, когда нет тротуара или пешеходной дорожки. При этом велосипедист, водитель средства персональной мобильности обязаны руководствоваться требованиями транспортных светофоров или регулировщика для транспортных средств, а на нерегулируемом перекрестке – правилами проезда нерегулируемых перекрестков и дорожными знаками приоритета. А при движении по линии тротуаров или обочин – уступая дорогу иным транспортным средствам.

Будет отменено ограничение скорости передвижения на СПМ, а также введен запрет остановки и стоянки транспорта на велосипедных переездах, введена возможность стоянки СПМ и велосипедов на тротуарах, если это не создаст препятствия для движения. 

Устанавливается запрет на движение СПМ в пешеходных зонах, на тротуарах, если их масса превышает 35 кг. В целом будет уточнено понятие средства персональной мобильности в части установления максимальной технически допустимой скорости 25 км/ч. 

Осторожно: красный свет!

Обратившиеся на прямую линию интересовались, можно ли перевести светофор вблизи дома №10 по улице Саяпина в Гродно в нерегулируемый режим. В ГАИ отметили, что оборудование, использованное в светофорном объекте, прошло государственную сертификацию и отвечает требованиям обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно практике, пешеходные переходы, оборудованные светофорами, являются более безопасным способом пересечения проезжей части. Поэтому перевод светофорного объекта вблизи указанного адреса в нерегулируемый режим Госавтоинспекция считает нецелесообразным.

Было обращение по поводу круглосуточно включения светофора в режим желтого мигания на пересечении улиц Кабяка – Химиков. За последние 5 лет дорожно-транспортных происшествий здесь не фиксировалось. Соответственно, менять работу светофора нет надобности. Однако в случае выявления фактов нарушения водителями Правил дорожного движения можно обратиться в оперативно-дежурную службу УГАИ УВД Гродненского облисполкома по телефону 79-75-04 или 102. 

Дорожные знаки и островки безопасности 


Прозвучал вопрос, возможно ли установить дорожные знаки «Начало/конец жилой зоны», «Остановка запрещена» и 2.4 «Уступить дорогу» на улице Малыщинской. В силу того, что она относится к улицам местного значения, обеспечивающим внутрирайонные пешеходные и транспортные связи, выходы на магистральные улицы, обозначение дорожными знаками «Начало/конец жилой зоны» позволит пешеходам и велосипедистам двигаться по проезжей части. Это повысит вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий с их участием. В то же время с целью повышения безопасности дорожного движения установят дорожные знаки «Остановка запрещена» на участке улицы Малыщинской по нечетной стороне улицы и дорожные знаки «Уступить дорогу» в районе домов №33, №39, №43. Соответствующее задание выдано КУП «СМЭП Гродненского облисполкома». 
 
На прямую линию также поступил вопрос, для чего на улице Пушкина установили островки безопасности. В Госавтоинспекции отметили, что с учетом аварийности в областном центре пристальное внимание было уделено оптимизации количества пешеходных переходов, а также их надлежащему обустройству дополнительным освещением, неровностями и островками безопасности. 

К слову, в прошедшем году островки безопасности были обустроены на улицах Л.Чайкиной, Пушкина, Южной и Индурском шоссе.

Мотоблоки на дороге

Также граждан интересовало, какие изменения в ПДД возможны в дальнейшем касаемо управления мотоблоком на дороге. В пункт 3 ПДД вносятся корректировки, допускающие движение на мотоблоке с прицепом в светлое время суток по обочине. Однако установленная скорость движения не должна превышать 90 км/ч, а при отсутствии обочины можно двигаться по проезжей части дороги не далее 1 метра от ее правого края.