Для пользования необходимо активировать личный кабинет с помощью ID-карты или ЭЦП.
Об этом заявила начальник отдела электронной коммерции Национального центра электронных услуг Светлана Караневич, пишет 1prof.by. Чтобы его активировать, нужно воспользоваться ID-картой или цифровой подписью. Через кабинет можно получать справки и заполнять документы, не выходя из дома. Список доступных услуг постоянно расширяется.– Сейчас активированных кабинетов на портале чуть более 200 тыс. Притом, что ID-карт выпущено свыше 300 тыс. Вероятно, не все люди, получившие карту, знают, как ей можно воспользоваться и к каким сервисам она открывает доступ, – отметила Светлана Караневич.
Спикер обратила внимание на то, что последние изменения в законодательстве сделали любую информацию, которую гражданин получает через личный кабинет на Едином портале электронных услуг, юридически значимой. Такой же, как и на бумаге с подписью и печатями.
– Раньше возникало много вопросов по этому поводу. Например, гражданин получил справку в электронном виде. А что с ней делать дальше, ведь как только ее распечатаешь на бумаге, вся ее легитимность испаряется? – отметила Светлана Караневич. – Теперь Директивой №2 установлено, что любая информация, поступающая в личный кабинет в результате выполнения административных процедур, оказания услуг, а в будущем, когда появятся рассылки от госорганов, то любые информационные сообщения будут иметь юридическую силу, считаться полученными и подлежать исполнению. Пока это касается только активированных личных кабинетов.
Заместитель директора по информационным технологиям Национального центра электронных услуг Егор Воронов заявил, что сегодня организация занимается разработкой мобильного приложения. С его помощью можно будет в удобной форме получить доступ ко всем услугам портала и не только.
– Помимо электронных услуг и сервисов, в нем будет доступно такое приложение как «Почта гражданина». На каждого гражданина уже заведен ящик электронной почты, который состоит из идентификационного номера. Благодаря «Почте гражданина» можно общаться не только между собой, но и с юрлицами, выбрав из списка адресата, которому хотите отправить сообщение.
Также в мобильном приложении и на портале можно будет посмотреть, какие сведения о себе гражданин предоставил другим информационным системам. При необходимости их можно отозвать.
Егор Воронов также отметил, что на портале помимо кабинетов физлиц созданы кабинеты и юридических лиц.
– Если вы являетесь директором предприятия, то после авторизации попадаете сначала в кабинет физического лица. Затем происходит сверка с реестром юридических лиц. Если подтверждается информация, что вы являетесь директором, то автоматически у вас во вкладке будет создан кабинет юрлица. Это означает, что теперь вы можете создать «роль», например, руководителя какого-либо отдела, назначить в нее определенный список услуг, которые могут быть доступны структурному подразделению организации. Это позволит разграничить и наделить пользователей возможностью получения определенных услуг, исходя из специфики работы подразделения, – резюмировал он.