Главная / Новости / Новости республики
28.04.2021

В ГАИ рассказали, могут ли по камерам привлечь к ответственности за непройденный техосмотр

В сети активно обсуждается тема фотофиксации техосмотра транспорта и возможности выносить постановления в автоматическом режиме.

Не все автомобили, попавшие на камеры, проверяются по базе ТО. О практике привлечения к административной ответственности за непройденный техосмотр с использованием фотофиксации заместитель начальника главного управления ГАИ МВД Александр Занимон рассказал во время брифинга, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

По словам А. Занимона, в сети активно обсуждается тема фотофиксации техосмотра транспорта и возможности выносить постановления в автоматическом режиме. Представитель ГАИ заверил, что такая возможность есть. Соответствующая работа ведется в рамках внедрения нового административного законодательства.

Для указанной цели используются как средства фиксации нарушений скоростного режима, так и камеры, подключенные к республиканской системе мониторинга общественной безопасности и способные распознавать регистрационные знаки.

А. Занимон объяснил, почему в некоторых случаях люди получают так называемые письма счастья, связанные с нарушением скоростных режимов, но при этом там нет сведений о непройденном государственном техническом осмотре.

 Все очень просто: проверка на наличие разрешения на допуск к участию транспортного средства в дорожном движении осуществляется выборочно, — сказал представитель Госавтоинспекции.

По его словам, это связано с тем, что задача прежде всего обеспечить присутствие на дорогах технически исправного и безопасного транспорта, а не привлекать к ответственности. Важно заинтересовать граждан приехать на гостехосмотр и предупредить подобные правонарушения.

А. Занимон рассказал, что в текущем году транспортных средств (ТС) приехало на станции диагностики и получило разрешение участвовать в дорожном движении уже больше, чем за весь 2020-й. При этом пик пришелся на март 2021-го. Если в начале этого месяца из общего массива ТС, проехавших под камерами, до половины из них ездили без пройденного техосмотра, то теперь это количество существенно снижается.

 Если возьмем весь период работы системы, то на сегодня это 18–20 % из того, что мы берем в обработку и какой результат получаем после того, как проверяем наличие разрешения на допуск к участию в дорожном движении. То есть отмечаем тенденцию к снижению количества таких правонарушений, — добавил замначальника главного управления ГАИ МВД.

Говоря о профилактике, он обратил внимание на то, что новое административное законодательство предусматривает возможность вынесения по ряду правонарушений предупреждения.

 Лицо считается не привлеченным к административной ответственности, в отношении него выносится предупреждение. Что касается нарушений, связанных с допуском к участию в дорожном движении, то 97 % таких постановлений были вынесены с предупреждением лицу, эксплуатирующему транспортное средство, — сказал А. Занимон.

Вместе с тем отмечено несколько фактов, когда собственник ТС, получивший на первый раз предупреждение, на второй — штраф за участие в движении без разрешения, умудрился за полтора месяца в третий раз попасть на камеры фотофиксации с последующим вынесением постановления за нарушение.

Во время брифинга также продемонстрировали возможности системы. Предусмотрена автоматическая проверка на розыск (находится авто в нем или нет), наличие страховки и разрешения на допуск к участию в дорожном движении. Сведения оперативно обновляются. Эта информация также доступна инспекторам на дороге при проверке ТС.

minsknews.by