50 лет жизни Владимир Гаврон, бывший начальник управления образования облисполкома (с 1988 по 2003) посвятил успешному развитию сферы.
Владимир Антонович начал свой путь в образовании с работы учителем физкультуры в Новодворской школе Свислочского района. Обучал детей и курировал строительство нового стадиона. Спустя пять лет добросовестной работы его заметили и пригласили на должность директора. Владимир Антонович изо всех сил старался поднять школу. Сегодня он с большой скромностью отвечает на вопросы о любых заслугах. А таких за 18 лет, что отдал школе, оказалось немало. Во время руководства Владимира Гаврона Новодворская школа даже была представлена на выставке достижений народного хозяйства СССР в Москве. Если до прихода Владимира Антоновича в социальных соревнованиях школа «плелась» на 15-х местах, то при нем стабильно занимала призовые места. За это его даже наградили орденом Трудового Красного Знамени.
Карьера Владимира Гаврона развивалась семимильными шагами. Директор школы, заведующий Дятловским отделом народного образования, заместитель заведующего отделом народного образования. Потом еще 5 лет понадобилось нашему герою, чтобы стать начальником управления образования. Каждый новый виток приносил свои вызовы и открытия, а душу грела все та же родная Новодворская школа.
– Опыт, приобретенный в стенах Новодворской школы, помог и в жизни, и в дальнейшей работе, – делится Владимир Гаврон. – Позже, уже на новой должности начальника управления образования, доводилось посещать сотни школ в области и республике, но я все равно всегда вспоминал Новодворскую школу и мысленно сравнивал работу других коллективов с ней.
Конечно, полномочия с новой должностью расширились, специфика работы тоже поменялась, но цель Владимира Антоновича осталась прежней – создать такую образовательную среду, где каждый ребенок сможет стать успешным и счастливым.
– Когда ты директор, анализируешь работу своей школы, а когда начальник – работу всей области: заведующих районо, директоров ПТУ, – рассказал бывший начальник управления образования.
На высоком посту Владимир Гаврон проявил себя как настоящий лидер. Он поддерживал инициативы педагогов и всегда стремился, чтобы каждый ученик имел возможность раскрыть свои таланты. Образование в 80 – 90-е было на уровне. Возможности для профессионального роста педагогов предоставляли республиканские и областные институты совершенствования учителей, районные методические кабинеты. Именно они выступали базой для формирования высококвалифицированного кадрового состава.
– Если ты учишь чему-то людей, управляешь ими, то сам должен соответствовать. Поэтому я всегда пытался черпать что-то новое из бесед со знающими людьми, книг, – поделился отличник просвещения.
Он считал, что профессионализм и объективность оценки – ключевые факторы для успешного развития отрасли образования. В работе Владимира Гаврона вдохновлял пример предшественника, «Заслуженного учителя БССР» Владимира Ивановича Рубана.
– Под руководством Владимира Ивановича Гродненская область стала известна не только внутри страны, но и за ее пределами. Учебные заведения региона привлекали внимание министров образования союзных республик. Они даже приезжали к нам и изучали опыт работы управления образования Гродненщины в качестве образца для подражания, – вспоминает Владимир Гаврон.
Еще одним источником вдохновения для мужчины стала его жена Раиса Леонидовна. Она тоже работала в Новодворской школе и на протяжении всего пути возлюбленного была рядом. Заметно это даже по тому, как четко она помнит некоторые важные даты и достижения мужа, которые даже он призабыл или приуменьшил.
Сегодня наследие Владимира Антоновича продолжает жить в сердцах тех, кто имел честь работать с ним и учиться у него.
РУС